Дистанционные занятия 1-4 класс

Занятие 4
Для тех кто учится читать!

Повторяем части речи!
Тест "Занятие 4" (для 1-2 класса)
Тест "Занятие 4" (для 3-4 классов)




Занятие 3

Уважаемые обучающиеся. В занятии представленные задания
для всех с 1 по 4 класс.
Приглашаю вас на мои занятия!
Надеюсь, что каждый из Вас найдет для себя интересное и полезное задание!





Результаты теста "Занятие 2"


Занятие 2
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ШЖ

Упражнение. Произносить (читать) слова.

жа – ша
жар – шар                  жаба   – шапка                       ложа – лошадь
жаль – шаль              ежата – мышата                     лужа – Луша 
жатка – шаткий        лежать – мешать                    лёжа – Лёша
                                   вожатый – лошадка               кожа – ноша

же – шё; жо – шо
жёлоб – шёпот             лужок – пушок               должок – мешок                                жёлудь – шёл               дружок – вершок            пирожок – порошок
жёлтый – шёлк            рожок – горшок              дружок – петушок
                                                                               жонглёр – шофёр                   

жу – шу
жутко – шутка   вяжут – пашут
дрожу – дышу   лижут – пишут
брожу – брошу   мажут – машут

же – ше
Женя – шея                    ближе – дальше             ложечка – кошечка
Сажень – мишень         ниже – выше                  бумажечка – букашечка

жи – ши
жить – шить      пружинка – пушинка       ужин – уши
 жир – ширь       пружина –машина           лыжи – мыши
жила – шило      наживка – нашивка

важный – башня                      каждый – кашка
нужно  – душно                       окружной – пушной
дружный – радушный            Лужники – наушники
нежный – вешний                    нижний – лишний

Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили каран­даши. Без этой пружины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь – поближе возьмёшь.

Упражнение. Произносить (читать) тексты.
Жадина
Жадину я                    Не выйдет из жадины
Ни о чём                     Друга хорошего,
Не прошу.                  Даже приятелем
В гости я жадину      Не назовёшь его.
Не приглашу,                           (Я. Аким.)
                       
Жёлудь больше дуба
Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.
«Неужели из маленького жёлудя может вырасти боль­шой дуб?» – думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.
– Жёлудь волшебный – в нём дуб, – говорит Жора.

Живой уголок
В нашей школе живой уголок. Сначала там только были белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уго­лок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.

Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.
Дождик
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко.

Упражнение. Произнести (читать) и пересказать тексты.

Жираф
Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом с пятнышками.
Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба – как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу – и шагает гу­лять.
Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше пошёл.
Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф – пожарник, а жирафий дом – пожарная каланча.
Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. При­бежали – никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.
(По Г. Цыферову.)







Предлагаю Вам пройти тест "Занятие 2"!



Результаты теста "Занятие 1"



Занятие 1

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Ш, Ж
Нормальная установка при произнесе­нии звука. Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол), но не прижат; боко­вые края языка прилегают к верхним корен­ным зубам. Мышцы языка не слишком на­пряжены. Губы округлены и выдвинуты вперёд. Зубы сомкнуты либо сближены.
Воздух выдыхается равномерно посре­дине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха. Звук ж произносится с включением голоса.
Звуки ш и ж твёрдые; ш глухой, ж звонкий.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение для губ. Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука о. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упраж­нение несколько раз.
Примечание. Губы слишком вытя­нуты вперёд (как при произнесении звука у). При этом углы губ соприкасаются и, следо­вательно, вовлекаются в работу, тогда как они должны быть неподвижны. Кроме того, создаётся дополнительное препятствие для выходящего воздуха.
Упражнение для развития выдоха. Ок­руглить губы и, вдохнув, равномерно, с си­лой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки — ощущается тёплая струя. На положение языка не обращать внимания. Многократным упражнением добиться у ре­бёнка необходимой силы выдоха.
Упражнение для языка. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кончик языка под­нять к нёбу. Зубы разомкнуть на ширину по­лутора пальцев. Губы округлить. Удержи­вать язык в верхнем положении некоторое время. Повторить упражнение много раз.
Повторить упражнение без использова­ния палочки. При этом язык должен сво­бодно подниматься и удерживаться у нёба.
Упражнение. Произнесение длительного звука ш. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки. Не выни­мая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхать воздух, контролируя струю ладо­нью руки. Слышится длительный звук ш—.
Примечание. Вместо звука ш слы­шится звук, похожий на звук ф. Это озна­чает, что углы губ вовлекаются в работу.
Проделать упражнение с постепенным выниманием палочки (ложечки) из-под языка.
В завершение проделать упражнение без использования палочки.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Ш В ПРЯМЫХ СЛОГА
  
Упражнение. Произносить (читать) слова.
1.                Слова с ударными слогами. Образец: ре-ш—атъ, Ми-ш—ут-ка.
ша
Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, боль­шая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша.
шо, шё
Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, реме­шок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
ши
Ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.
шу, ше
Шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень, ошейник, решение.

2.                Слова с безударными слогами.
Образец: ш-а-гатъ, ка-ш-а, ш-а-лун.

ша
Ваша, наша, каша, крыша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Алёша, Наташа, Андрюша.
шу
Шуруп, шутить, чешуя.
ши
Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина.

3. Слова со стечением согласных в слоге. Образец: ш-ляпа, ш-тука.
шве, швы, шка, шко, шку
Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка.
шла, шле, шли, шлю, шля
Шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа.
шме, шни, шну, шпа, шпи
Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпион, шпиль.
шта, што, шту, шты

Штаб, штамп, штопать, штора, штопор, штука, штурвал, штык

 Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Образец: Мащ-а, Миш-а, малыш-и. Даш-а моет ш-ею.
Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши лан­дыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. В шалаше пять ребятишек. Паша и Наташа, прошу не шуметь. Хороша уха из ершей. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу.

Ум хорошо, а два лучше. (Пословица.)
В гостях хорошо, а дома лучше. (Поговорка.)
Дальше в лес-больше дров. (Поговорка.)


Упражнение. Произносить (читать) тексты.

Шалун Миша
Миша - шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

Ландыши



Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на неко­шеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у ре­чушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей и домой. Хороши ландыши!

Продолжение занятия 1.


Если вы справились со всеми заданиями, предлагаю Вам пройти небольшой тест! (нажмите на слово тест)
Спасибо за сотрудничество! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий