Школьный ППк

Психолого-педагогический консилиум является структурным подразделением образовательной организации. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявле­нием детей с проблемами в развитии, организацией психолого-педагогического и социального сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Деятельность ППк регулируется следующими документами:

·        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

·        Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

·        Приказ МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

·        Устав образовательной организации.

·        Локальные акты образовательного учреждения.

Общее руководство ППк возлагается на руководителя образовательно­го учреждения.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи ППк:

1)  организация психолого-педагогического и социального  сопровождения образования детей с интеллектуальными нарушениями исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2) выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения  индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;

3) перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка его эффективности;

4) профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация для них лечебно-оздоровительных мероприятий;

5) подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом;

4) консультирование родителей (законных представителей), педагогических, и социальных работников, представляющих
интересы ребенка;

5) участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;

6) организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума, а также специалистами районной ППК;

7) подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого, для представления на ППК.

ППк создается из числа сотрудников учреждения, а также специалистов, привлекаемых на договорной основе по решению администрации ОУ (сурдопедагог, тифлопедагог и др.).

Состав Консилиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены ППк присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

ППк создается приказом директора сроком на один учебный год в составе:

- заместитель директора по УР;

- учителя-логопеды;

- учителя-дефектологи;

- педагог-психолог;

Председатель ППк назначается приказом директора школы.

Специалистами консилиума ведется следующая документация:

- индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка (в соответствии с положением о ведении  индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка);

- протоколы заседаний консилиума;

- аналитические материалы.

У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ППк; список специалистов ППк; план работы ППк.

Ответственность за организацию и результаты деятельности ППк несет руководитель образовательного учреждения.

Положение о ПМПк

Что такое ПМПК. Как подготовиться к ПМПК

Вы получили заключение ПМПК. Что делать дальше

Федеральный портал «Растим детей вместе»


 1. Условия для обучающихся с ОВЗ

2. Организация работы с родителями детей с ОВЗ

3. Итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ

4. Для педагогов

Комментариев нет:

Отправить комментарий